Не учите меня жить: проблемы взаимоотношений
На днях приятельница наговорила мне гадостей про одного весьма симпатичного мне брюнета.
Мол, и странный-то он, и не подходит мне совсем, и не найти ли мне себе другого - получше и поидеальнее? И вообще - у него кто-то есть, она "нутром чует". При этом она тонко намекнула, что непонятно, что он нашел во мне - ведь вокруг него крутится столько классных баб. И вообще, подруга была категорична: "он не нужен тебе, а ты не нужна ему".
Весь вечер я изводила себя мыслями о том, каким подлецом оказался симпатичный брюнет и как вообще коварны мужчины. После чего не выдержала - я, честно говоря, не отличаюсь сдержанностью - и выложила все ему самому. Брюнет сильно расстроился - и это еще мягко сказано. Он стал допытываться, кто эта чертовка, попытавшаяся вбить между нами клин. Я молчала, как партизан, слегка опасаясь за благополучие подруги. Тогда досталось мне: зачем я вообще обсуждаю то, что касается нас двоих, со всякими левыми людьми? Утром я проснулась с больным горлом - от чувств-с.
И вот, утешая кашель мятными пастилками, а больную голову - чтением одного задиристого дамского форума, я крепко задумалась. На форуме, кстати, как раз обсуждали вопрос о том, можно ли знакомить мужчину с лучшей подругой - и допустимо ли флиртовать с чужим мужем, если ты та самая подруга. Еще год назад я свято верила в женскую дружбу и отпускала гневные филиппики в адрес тех, кто добавлял к этому словосочетанию "до первого мужика". Теперь я уже не так уверена в былой правоте. Но речь - вовсе не о банальных изменах. Скорее, о том, почему в последнее время меня так выводят из себя тетки, которые пытаются поучать меня на тему личной жизни?
Нельзя сказать, что так было всегда. Пару лет назад, после расставания с одним гражданином, я была даже благодарна за дельные советы по поводу мужского пола. Не то, чтобы я от природы была какой-то особенно легковерной, но я чувствовала себя ужасно дезориентированной - еще бы, такая ошибка в выборе! Честно говоря, я засматривалась на браки приятельниц. У них, естественно, все было идеально: мужья - верные, дети - накормленные, браки - законные. У меня - нет. Подруги с удовольствием делились секретами обращения с мужчинами и трезво оценивали моего "еще одного".
Святую уверенность в непогрешимости других поколебал развод одного приятеля: оказалось, что за прекрасным фасадом его брака скрывалось кое-что весьма неприятное. Расставшись, бывшие супруги люто возненавидели друг друга. И эти люди учили меня, как обращаться "с мужчинами"? Тут как-то стала налаживаться и моя собственная личная жизнь. Чем лучше и, главное, реальнее становились мои отношения с "тем" полом, тем меньше мне хотелось обсуждать "неидеальности" - свои и мужчин - с подругами. И тем меньше оставалось у меня настоящих подруг. Я стала замечать шпильки и уколы. По инерции мне все еще хочется иногда делиться - но я все реже бываю удовлетворенной чужими советами. Что с того, что я "нашла себе еще одного", если теперь я счастлива? В данный момент! А кто что может сказать о будущем? Это ощущение - "нас двое" - вообще хочется сохранять только для себя. Парадоксально, но в определенном смысле пресловутое "женское счастье" сделало меня не то, чтобы одинокой, но более замкнутой и гораздо более разборчивой в связях.
Не думаю, впрочем, что женская дружба "до первого мужика". Ведь обе мои лучшие подруги так и остались лучшими: просто теперь они деликатно перестали давать советы. И дело не в том, что мои приятельницы - сплошь стервы да мегеры. В последнее время я и сама начала обнаруживать в себе немалую долю стервозности - видимо, она нужна для отстаивания своей территории и сохранения полученного (что-то такое было, кажется, в "Бегущей с волками" Клариссы Пинколы-Эстесс). Просто в моменты, когда тебе трудно и сбит прицел, женская солидарность дает неоценимую поддержку. Ты оказываешься в центре уютно жужжащего роя и можешь на время забыть о своих печалях. И засиживания допоздна за рюмкой чая с приятельницей сильно скрашивают жизнь, когда ты еще не готова к новым отношениям. Главное - не остаться в этом рое навсегда на положении младшей пчелки.